Учитель-дефектолог - Пиликина Екатерина Львовна
График работы:
Понедельник с 13.00 до 19.00
Вторник с 09.00 до 19.00
Среда с 09.00 до 13.00
Четверг с 09.00 до 13.00
Пятница с 09.00 до 13.00
Профессия учителя - дефектолога: цели и задачи
Цели, которые ставит перед собой педагог-дефектолог:
- вызвать желание учиться посредством мотивации;
- компенсировать дефицит общих знаний;
- восполнить развитие речевого аппарата;
- обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.
- Ориентируясь на цели, специалист по работе с особенными детьми решает следующие задачи:
- проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников;
- осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов;
- объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы;
- проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с проблемными детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у учащихся;
- проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на реабилитации.
Функции учителя - дефектолога.
- Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.
- Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
- Развивает коммуникативные способности детей.
- Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность
График работы - понедельник 15.00-19.00, вторник - пятница с 9.00 до 13.00
Консультации
- Чем занять ребенка
- Тренируем память
- Как выбрать игрушку
- Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает
- Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
- Зачем нужно развивать мелкую моторику
- развиваем мелкую моторику в домашних условиях
- развиваем сенсорные эталоны
- занимаемся дома
- тренируем память
- зачем нужна игра и как учить ребенка играть
- развиваем познавательно-исследовательские навыки
Памятки
Как воспитать у ребенка самостоятельность
Как запомнить состав числа дошкольнику
Как преодолеть страх перед школой